Занятие 5
Винтомоторная группа
Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание Описание описание описание

1. Расшифровка маркировки моторов

Цифры в названии мотора (например, 2812) — это его ключевые геометрические размеры.
Первые две цифры (28): Диаметр корпуса мотора в миллиметрах.
Последние две цифры (12): Высота статора (также в миллиметрах). Статор — это неподвижная часть с обмотками, которую иногда называют «купол» или «юбка».
Чем больше эти цифры, тем крупнее и, как правило, мощнее мотор.

1.2) Из чего состоит мотор?

  • Статор (Купол): Неподвижная часть с медными обмотками. Крепится к раме дрона.
  • Ротор (Колокол): Вращающаяся внешняя часть с магнитами, к которой крепится пропеллер.
  • Вал: Ось, на которой вращается ротор.
  • Подшипники: Обеспечивают плавное вращение вала.

1.3) Что такое KV моторов?

KV — это количество оборотов в минуту (RPM), которое совершит мотор при напряжении в 1 Вольт без нагрузки (без пропеллера).
  • Низкий KV (например, 800-1200): Моторы для больших пропеллеров. Они создают больше крутящего момента, но имеют меньшую максимальную скорость вращения. Идеальны для плавных полётов, подъёма тяжёлых камер (синематика) или больших дронов.
  • Высокий KV (например, 2400-3000+): Моторы для маленьких пропеллеров. Они раскручиваются быстрее, обеспечивая высокую скорость и резкость, но с меньшим крутящим моментом. Используются в гоночных и фристайл-дронах.
Важно: Чем меньше дрон, тем меньше размер его моторов, но при этом у них, как правило, выше KV, чтобы компенсировать размер высокой скоростью оборотов.

2. Пропеллеры

2.1) Классификация пропеллеров

По количеству лопастей:
  • Двухлопастные: Стандарт. Хороший баланс эффективности и тяги.
  • Трехлопастные: Дают больше тяги и стабильности за счёт большего дискового покрытия, но менее эффективны и создают больше шума.
  • Четырехлопастные и более: Максимальная тяга и «цепкость» в воздухе для агрессивного фристайла, но ещё ниже эффективность и выше нагрузка на моторы и аккумулятор.
По углу атаки: Это угол наклона лопасти. Измеряется в дюймах и показывает теоретическое расстояние, которое пропеллер пройдёт за один оборот в плотной среде.
  • Низкий угол (например, 3-4"): Высокая эффективность, лучшее время полёта.
  • Высокий угол (например, 5-6"): Выше тяга и скорость, но больше потребление энергии.

2.2) Маркировка пропеллеров

Маркировка пропеллеров: понимаем цифры на лопастях
На пропеллерах встречаются два формата маркировки: полный (с указанием лопастей) и укороченный (четыре цифры).
Полная маркировка (стандартный формат): Диаметр x Шаг x Лопасти
Пример: 5x4.5x3 или 5045x3
5 (5.0") — Диаметр в дюймах. Ключевой параметр, определяющий класс дрона ("пятидюймовый").
4.5 (4.5") — Шаг в дюймах. Влияет на характер полета.
3 — Количество лопастей.

3. Простой подбор компонентов

Все детали дрона должны подходить друг другу. Вот как это сделать:
1. Моторы и пропеллеры
Это главная связка. Узнайте в интернете, какие пропеллеры подходят к вашему мотору.
Помните: чем больше пропеллер, тем меньше KV должен быть у мотора.
2. Подбираем регулятор (ESC)
Узнайте, сколько тока (в Амперах) потребляет ваша связка «мотор+пропеллер» на максимуме.
Купите регулятор, который выдерживает на 20-30% больше этого тока.
3. Выбираем аккумулятор
Напряжение: Определяет скорость вращения мотора.
Мощность (C-рейтинг): Аккумулятор должен «успевать» питать все 4 мотора. Если C-рейтинг слишком низкий, дрон не будет летать резво.